Демонстрационный экзамен - точки роста и развития по укрупненной группе Машиностроение»
Областной центр координации профессионального образования

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА МЦК

     

 Банк образовательных
программ ТОП-50


 Трансляция лучших практик
и сетевое взаимодействие

 Повышение квалификации
в Учебном центре
 


Окружное методическое объединение Уральского Федерального округа по укрупненной группе
15.00.00 Машиностроение


Демонстрационный экзамен - точки роста и развития по укрупненной группе Машиностроение»

12.02.2019

«Очень нужная встреча» - такие слова можно было услышать от участников круглого стола, состоявшегося 12 февраля 2019 года в конференц-зале тренировочного полигона на площадке Межрегионального центра компетенций в Технопарке высоких технологий. Мероприятие проходило в рамках VII открытого регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) Свердловской области и привлекло внимание не только представителей профессионального педагогического сообщества города Екатеринбурга, но и Новоуральска, Первоуральска, Богдановича, Верхней Салды, Каменск-Уральского, Заречного, педагогов города Копейска Челябинской области (Копейский политехнический колледж им. С.В. Хохрякова), и даже представителей ближнего зарубежья – Донецкой Народной Республики (Макеевский промышленно-экономический колледж и Горловский центр профессионально-технического образования). Определив тему встречи как «Демонстрационный экзамен - точки роста и развития по укрупненной группе Машиностроение», Полина Евгеньевна Майкова, заместитель директора ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж-МЦК», руководитель УЦ МЦК призвала коллег к открытому диалогу, что предполагает формат круглого стола, и подчеркнула важность заявленной повестки дня. 


   


Выступление Полины Евгеньевны охватывало широкий диапазон вопросов, связанных с форматом проведения демонстрационного экзамена в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, актуальных для каждой образовательной организации системы СПО: от нормативных оснований к внедрению демонстрационного экзамена и особенностях реализации программ ТОП-50 до результатов демонстрационных экзаменов по стандартам Ворлдскиллс в 2018 году. Особое внимание она уделила образовательной программе как системе, проговорив общие подходы к проектированию, апробации, приведя в пример модель компетенций техника-технолога, содержательные аспекты образовательной программы и независимую систему оценки качества подготовки на примере специальности «Аддитивные технологии».

Ярким и запоминающимся было выступление Людмилы Горячевой, заместителя директора ГАПОУ СО «Верхнесалдинский авиаметаллургический техникум им. А.А. Евстигнеева» по теме «Проблемы и трудности при организации и проведении демонстрационного экзамена». Людмила Генадьевна высказала мысль, что при традиционной форме ГИА, защита дипломных проектов или письменных экзаменационных работ членам экзаменационной комиссии, которые являются представителями работодателя, не хватало прозрачности, чтобы убедиться, с каким багажом профессионализма выпускник придет работать на завод.

   

  


«Демонстрационный экзамен - я считаю - сомнения работодателя развеял. На таком экзамене все наглядно». Например, по профессии оператор станков с ЧПУ выпускник на экзамене выполняет программирование, наладку инструмента, наладку станка, изготовление детали. Если обучающийся это выполняет, то он умеет читать чертежи, выбирать технологическую последовательность обработки, выбирать режущий инструмент, производить наладку приспособлений и установку их на станке, а также умеет выполнять другие вспомогательные функции при обработке. 


  

«У меня, как у руководителя, была гордость за наших выпускников на демонстрационном экзамене, когда они умело владели современными профессиональными технологиями, управляли высокотехнологичным оборудованием и получали готовые изделия», - рассказала Людмила Генадьевна. Проработав в профессиональном образовании 25 лет, она отметила, что, за эти годы предлагалось много изменений на уровне методических документов (профессиограммы, квалификационное правило, рабочих программ и т.д.). А демонстрационный экзамен - это практико-ориентированный подход к ГИА среднего профессионального образования. Людмила Генадьевна с сожалением отметила, что, по ее наблюдениям, «работодателю демонстрационный экзамен не нужен. На работу принимают всех, кто имеет диплом. Паспорт Skills никто не спрашивает. Надеюсь, что работодатель увидит положительные стороны демонстрационного экзамена и помощи в проведении такой процедуры получим больше». 


 


Еще одним важным моментом для собравшихся был анализ изменений, внесенных в Методику организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия (31.01.2019) Альфией Абелкарамовной Мирсаетовой, руководителем методической службой УЦ МЦК, вызвавший много вопросов у аудитории.

К дискуссии подключилась Татьяна Михайловна Фомина, заведующий отделением регионального координационного центра WSR, прокомментировав изменения, внесенные в Методику, и обрисовав новые перспективы в организации и проведении демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия. Следует отметить, что подобная коммуникативная площадка позволяет решать насущные проблемы и делиться с коллегами опытом.


Информационные материалы:

Анализ изменений, внесенный в Методику организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия (31.01.2019) (презентация)

Верхнесалдинский многопрофильный техникум имени А.А. Евстигнеева (презентация)

Демонстрационный экзамен - новые точки роста и развития (презентация)

Возврат к списку