Областной центр координации профессионального образования

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА МЦК

     

 Банк образовательных
программ ТОП-50


 Трансляция лучших практик
и сетевое взаимодействие

 Повышение квалификации
в Учебном центре
 


Окружное методическое объединение Уральского Федерального округа по укрупненной группе
15.00.00 Машиностроение


Личностные «экзистенциальные» компетенции – основа новой компетентностной модели

15.01.2019

11 января 2019 года в технопарке «Университетский» состоялось очередное мероприятие в рамках «Школы педагогического мастерства». Встреча педагогов и специалистов прошла в формате панельной дискуссии. Тема обсуждения «Компетентностная модель специалиста по профессиям и специальностям ТОП-50», предложенная руководителем Учебного центра МЦК Полиной Евгеньевной Майковой, как показал весь ход мероприятия, носит высокий дискуссионный потенциал. Разнообразен круг коллег, принимавших участие в мозговом штурме: это преподаватели, методисты, руководители структурных подразделений, мастера производственного обучения, специалисты - всего около 60 человек.


      


После презентации Майковой Полины Евгеньевны, которую она посвятила моделям компетенций, постановке целей и видению результатов деятельности панельной дискуссии, коллеги разделились на 8 рабочих групп, каждой из которых соответствовала определенная компетенция: операторы, сварщики, мехатроники, робототехники, композитчики, техники металлообработки, аддитивщики, монтажники-электроники. Перед участниками мероприятия стояла действительно нелегкая задача: за 30 минут каждой группе предстояло составить модель идеального специалиста (рабочего) по определенной образовательной программе. При проектировании своего видения концепции необходимо было учитывать формирование базовых навыков, выдвигаемых современными реалиями 21 века, так называемых навыков будущего:


  • концентрация и управление вниманием;

  • эмоциональная грамотность;

  • цифровая грамотность;

  • творчество, креативность;

  • экологическое мышление;

  • кросскультурность;

  • способность к (само)обучению.


В команде был назначен модератор, отвечающий за организацию деятельности рабочей группы, строго следящий за выполнением условий работы над проектом:


  • разрабатываем сообща общий продукт (компетентностную модель);

  • максимально придерживаемся правил и эффективно взаимодействуем с друг другом;

  • работаем только в той команде, в которую определены.


Ориентируясь на основную цель мероприятия - решение проектной задачи, разработка компетентностной модели специалиста (рабочего), в которой отражены основные цели и задачи профессиональной подготовки, педагоги в своей работе учитывали требования к компетентностной модели, которая должна быть конкретна, измерима, достижима, показывать вектор развития, реалистична, поддаваться планированию и т.д.


Работа по разработке модели проходила в соответствии с ФГОС по профессии (специальности), профстандартов, стандартов по компетенциям WorldSkills. Следует отметить, что за полчаса нужно было не только составить модель современного специалиста, обладающего всеми необходимыми навыками, но и оригинально оформить проект, подготовиться к его публичной защите и выбрать одного наиболее компетентного участника группы, который смог бы объективно оценить выступления других команд по заранее определенным критериям.


Каждый представленный проект отличался от других. Здесь были и схематически оформленные модели, и почти художественные проекты идеального современного специалиста технической сферы деятельности.


Все мероприятие прошло в атмосфере серьезного обсуждения, творческой работы и веселого азарта команд-участниц.


            


            


      


Мы попросили поделиться впечатлением об увиденном О.В. Данилову, методиста колледжа:


«Огромное спасибо за организованное мероприятие. Как методист я отметила положительный момент в том, что преподаватели работали с такими документами, как профстандарт, ФГОС, стандарт WorldSkills. Причем данные документы были не просто просмотрены, а проанализированы.


Как преподаватель отметила то, что, работая таким образом, можно построить траекторию преподавания своего предмета с учетом особенностей той или иной специальности/профессии.


Но есть небольшие недостатки: на создание проекта было отведено мало времени.


В целом получилось достаточно интересно и продуктивно.


Еще раз спасибо».


По мнению организаторов панельной дискуссии, разработанные модели можно использовать в ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж-МЦК» с учетом индивидуальной адаптации под конкретный ФГОС в качестве практических рекомендаций при разработке основных документов основной образовательной программы.


По единогласному мнению участников, подобные мероприятия необходимы для обмена опытом и формирования новых идей.

Возврат к списку