Методическое сопровождение учебного занятия
В ходе работы семинара участники рассмотрят способы проектирования учебного занятия с помощью технологической карты, основные ошибки в формулировании целей занятия, типы, виды и формы учебного занятия в системе СПО, поговорят о мотивации как способе создать у студентов направленность на учебную работу, стимулировать процесс научения, сделать познаваемое личностно значимым и способах создания мотивационной среды. Особое внимание ведущий семинара уделит методам обучения: традиционным и современным. Отдельное занятие будет посвящено методическим приемам реализации этапов учебного занятия и типичным ошибкам при разработке технологических карт.
Программа, состоящая из четырех обучающих семинаров, предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения, не имеющих большого опыта преподавательской деятельности и содержит рекомендации, позволяющие разрешить проблемы, возникающие при подготовке и проведении современного урока, формулирует требования, предъявляемые к современному уроку, а также указывает пути совершенствования современного урока. Данные методические рекомендации, разработанные на основе изучения современной педагогической литературы и личного опыта составителя, могут быть полезны каждому преподавателю, желающему повысить качество преподавания и грамотного оформления своего интеллектуального труда и способствовать созданию собственной творческой лаборатории при работе над методическим проектом теоретического или практического занятия.